Ввиду того файла что сейчас у меня система мониторинга на базе Zabbix и ее версия 3.2.6 (Ставилась по заметке:)

я вдруг вспомнил, а почему у меня еще до сих пор не настроено уведомление на почту для своевременного оповещения о неполадках. Покопавшись в заметках также пришел к выводу, что и заметки на этот счет нет. Да еще настройки почты будут применены к функционалу «Яндекс — почта для домена». Таким образом я сделаю два дела и пусть наработанное мне еще раз пригодится, либо с учетом новых версий я для себя уже буду знать что менялось, а что нет при написании заметок настроек сервисов.

Настраиваем в Zabbix’ксе, что присылать все уведомления от имени данного почтового ящика:

http://IP&DNS — Administration — Media Types — Email

  • Name: Email
  • Type: Email
  • SMTP server: smtp.yandex.ru
  • SMTP server port: 465
  • SMTP helo: ekzorchik
  • SMTP email: support@ekzorchik.ru
  • Connection security: SSL/TLS
  • SSL verify peer: отметить галочкой
  • SSL verify host: отметить галочкой
  • Authentication: Normal password
  • Username: support@ekzorchik.ru
  • Password: PASSWORD
  • Enabled: отмечаю галочкой

И нажимаю кнопку Update

Теперь создаем пользователя или связываем уже существующего административного пользователя Zabbix с почтой кому следует присылать уведомления:

Administration – Users – сортируем по Users (а можно по User Groups)

Щелкаем по учетной записи (я щелкаю по доменной учетной записи, где сопряжение Active Directory и Zabbix настроено по заметке), после переходим на вкладку: Media – Add

  • Type: Email
  • Send to: НА_КАКОЙ_@_СЛАТЬ_УВЕДОМЛЕНИЯ
  • When active: 1-7,00:00-24:00
  • Use if severity: отмечаю галочкой: Not classified,Information,Warning, Average, High, Disaster
  • Status: Enabled

и нажимаю Add, а после когда вернулся обратно на элемент “Users – Media” нажимаю Update для сохранения изменений внутри учетной записи.

Теперь включаем возможность отправки отчетов на Email, как в случае аварии так и восстановлении аварии:

http://IP&DNS – Configuration – Actions – (по умолчанию такая возможность выключена), нажимаю на “Report problems to Zabbix administrators”

вкладка: Action

  • Name: Report problems to Zabbix administrators

вкладка: New condition

  • Trigger severifity = HIGH

и нажимаю Add

  • Enabled: отмечена галочка.

Вкладка: Operations

  • Default operation step duration: 3600 (minimum 60 seconds)
  • Default subject: {HOST.NAME} {TRIGGER.STATUS}:{TRIGGER.NAME}

Default message:

  • Текущее время: {DATE} {TIME}
  • Узел сети: {HOST.NAME}
  • Элемент данных: {ITEM.NAME}
  • Trigger severity: {TRIGGER.SEVERITY}
  • Pause operations while in maintenance: отмечаю галочкой

После перехожу в настройки Operations: Send message to user groups: Zabbix administrators via all media immediately → Edit

  • Steps: 1
  • Step duration: 60
  • Operation type: Send message
  • Send to User groups:Add → отмечаю Zabbix administrators и нажимаю Select
  • Send to Users:Add → отмечаю учетную запись alexander.ollo и нажимаю Select
  • Default message: отмечаю галочкой

И нажимаю Update. Либо же можно оставить то что было только уведомлять всех в группе Zabbix administrators, а не персонифицировано:

Уведомлять всех в группе Zabbix Administration

Затем переключаюсь на вкладку Recovery operations

  • Default subject: {HOST.NAME} {TRIGGER.STATUS}:{TRIGGER.NAME}

Default message:

  • Текущее время: {DATE} {TIME}
  • Узел сети: {HOST.NAME}
  • Элемент данных: {ITEM.NAME}
  • Trigger severity: {TRIGGER.SEVERITY}
  • Operations: Notify all who received any messages regarding the problem before →
  • Operation type: Send recovery message
  • Default message: отмечаем галочкой

И нажимаем Update → Update

Затем переходу в профиль, т. к. я один то и учетная запись по умолчанию у меня (Admin) и появление сообщение о проблемах в Web-панель администрирования Zabbix

http://IP&DNS — Profile –

вкладка: Messaging

  • Message timeout (seconds): 60
  • Frontend messaging: Отмечаю галочкой
  • Play sound: Once
  • Trigger severify: отмечаю галочками: Recovery, Warning, High, Disaster и нажимаю Update

Проверяю как работает уведомление на почту, выключаю любой сервис/хост в инфраструктуре у которого настроен триггер с уведомлением High.

Пришли отчеты

Отчет от Zabbix сервера что отвалился транк на FreePBXА вот и логи через Web-интерфейс: ReportsAction Log

В Zabbix формируется лог что уведомление через почты сформировано

Итого я пока получил заготовку от которой я буду отталкиваться при настройке уведомлений на почту и выполнения дополнительных скриптов. К примеру я хочу чтобы после уведомления на почту, посредством АТС мне на мобильный происходил звонок где уже заранее записанный голос произносит что-то не так с сервисом и это уже срочно.

А посему я могу смело попрощаться, до встречи, с уважением автор блога — Олло Александр aka ekzorchik.

От ekzorchik

Всем хорошего дня, меня зовут Александр. Я под ником - ekzorchik, являюсь автором всех написанных, разобранных заметок. Большинство вещей с которыми мне приходиться разбираться, как на работе, так и дома выложены на моем блоге в виде пошаговых инструкции. По сути блог - это шпаргалка онлайн. Каждая новая работа где мне случалось работать вносила новые знания и нюансы работы и соответственно я расписываю как сделать/решить ту или иную задачу. Это очень помогает. Когда сам разбираешь задачу, стараешься ее приподнести в виде структурированной заметки чтобы было все наглядно и просто, то процесс усвоения идет в гору. Также прошу на https://win.ekzorchik.ru https://lin.ekzorchik.ru https://net.ekzorchik.ru https://voip.ekzorchik.ru https;//home.ekzorchik.ru