Разобрать как настраивать телефон LinkSYS

Posted by

Новый сотрудник моем отделе как то принес на работу данный телефон LinkSYS IP Phone SPA922 мол что ему пылиться дома пусть на благо рабочего процесса и поработает. Я же конечно не против, если ему так удобнее, пожалуйста. Но вот с чем я столкнулся, входе его тестов в его смены он обычно все оставляет все как есть без переделки на обратно работающее в продуктиве, т. е. Был внутренний номер за ним, а он его отключил и тестировал с FreePBX что-то, а настройки на облачную Манго так и не перевел. И вот я заступил в смену, а на меня катят бочку, почему у тебя телефон не отвечает, ну кто же знал что в телефоне забиты не рабочие настройки, а тестовые, я ведь так не поступаю никогда, ну да ладно, пусть будет мне задачка. Т.к. с данным видом аппаратов я дело не имел то выхожу из ситуации как могу изучающе.

По бирочке сзади телефонного аппарата узнаю его MAC

00:0e:08:3c:b1:ea

Далее на DHCP узнаю кому принадлежит такой MAC адрес:

По MAC адресу узнаем IP адрес от DHCP сервиса

Либо же на корпусе телефона нажимаем кнопку (листочек с загнутым краем в правом верхнем углу) , после переходим на пункт открывшегося меню: (9) Network и CurrentIP отобразит текущий IP адрес выданный DHCP сервисов в Вашей локальной сети.

Отлично теперь зная IP могу посредством nmap просканировать данный телефонный аппарат чтобы узнать для себя какие сетевые порты он прослушивает:

aollo@system:~$ sudo nmap -v -A 10.7.8.198

PORT STATE SERVICE VERSION

80/tcp open tcpwrapped

MAC Address: 00:0E:08:3C:B1:EA (Cisco Linksys)

Device type: VoIP phone|VoIP adapter

Running: Linksys embedded, Sipura embedded

OS details: Linksys SPA942, SPA962, or SPA9000 VoIP phone; SPA3102 VoIP gateway; or Sipura SPA-2100 or SPA-2101 VoIP adapter

При доступе через Web-интерфейс: http://10.7.8.198 сразу же отображается полная информация такая как текущие сетевые настройки, версия прошивки и серийный номер и т.д.

На заметку: первым делом когда к Вам в обслуживание попадает техника советую сделать полный ресет оборудованию, а уже потом приступать к его настройке на Вашу сеть.

Для регистрации данного аппарата на сеть облачной АТС Манго нужно проделать следующее:

http://10.7.8.198 — Admin Login — Ext 1

  • Line Enable: yes
  • SIP Port: 5060
  • Proxy: <domain>.mangosip.ru
  • Register: yes
  • Register Expires: 3600
  • Display name: <внутренний_номер>
  • Password: <пароль_на_внутренний_номер>
  • Auth ID: <внутренний_номер>
  • User ID: <внутренний_номер>
  • Use Auth ID: no
  • Preferred Codec: G711u

После не забываем нажать Submit ALL Changes и через некоторое время применения настроек во вкладке Info будет результат зарегистрировался ли данный VOIP аппарат с указанным номером 101 в облачной АТС Манго:

Настроенный Ext успешно зарегистрировался в Манго.

Также можно проверить и на телефоне, для этого:

1) нажимаем листочек с загнутым краем

2) после клавиши 112 и видим текущий статус по данному Extensions

  • Registered
  • LastReg at 20:27 11/30
  • NextReg in 3230s
  • Proxy: <domain>.mangosip.ru

Как видно регистрация прошла успешно, что плюс в этом телефоне, то что регистрации занимает мгновения да и качество связи по сравнению базовыми станциями Grandstream GP715 намного лучше, а чего говорить про Cisco CP7925G работающими через Wifi на связь с FreePBX а уже после транками на облачную АТС Манго и говорить не зачем. Хотя я бы была бы моя воля ушел от облачной АТС в пользу своей, так хоть спрос может быть с меня да и помочь сотрудникам проще чем быть прослойкой между пользователем и службой поддержки.

Итого я для себя разобрал что хотел. Не устою себе повторять, что лучше все делать самим и не полагаться на других, с себя проще спрашивать. А пока собственно все, с уважением автор блога — ekzorchik.