Рассмотрим еще одну утилиту позволяющую работать с аудиофайлами распространненных форматов. Ниже я перечислю некоторые примеры:

keiz@ekz:~$ apt-cache search sox

SoX — консольная утилита, которая может преобразовывать различные форматы

компьютерных аудиофайлов в другие форматы. В процессе преобразования она

также может применять к этим файлам различные эффекты. В качестве

приятного дополнения, SoX может воспроизводить и записывать аудиофайлы на

нескольких unix-подобных платформах.

keiz@ekz:~$ sudo apt-get install sox

Исходные файлы:

keiz@ekz:~/test_sox$ ls -l

итого 93996

-rw-r–r– 1 keiz keiz 13425260 2012-04-04 22:48 track01.cdda.wav

-rw-r–r– 1 keiz keiz 46169804 2012-04-04 22:48 track02.cdda.wav

-rw-r–r– 1 keiz keiz 36653612 2012-04-04 22:48 track03.cdda.wav

keiz@ekz:~/test_sox$ file *

track01.cdda.wav: RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, stereo 44100 Hz

track02.cdda.wav: RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, stereo 44100 Hz

track03.cdda.wav: RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, stereo 44100 Hz

 

Пример №1:

Объединим два WAV-файла в один:

keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav track02.cdda.wav sumtrack.wav

 

Пример №2:

Отображение информации о файле:

keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav -e stat

sox FAIL sox: –encoding: `stat’ is not one of: signed-integer, unsigned-integer, floating-point, ms-adpcm, ima-adpcm, oki-adpcm, gsm-full-rate, u-law, mu-law, a-law.

 

Пример №3:

Удаляем звук из аудиофайла:

keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav track_output.wav trim 4

,где trim 4 — Удаляет четыре первые секунды аудиозаписи.

 До:

Полная запись.После:Запись после.

Обратите внимание запись уменьшилась на 4 секунды.

 

Удаляем аудиозапись до 3-й и после 10-йсекунд. (удобно делать для рингтонов)

keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav track_output.wav trim 3 10

Пример №4:

Прочитаем заголовок выбранного файла и выведем на экран полезные сведения:

keiz@ekz:~/test_sox$ soxi track01.cdda.wav

Input File : ‘track01.cdda.wav’

Channels : 2

Sample Rate : 44100

Precision : 16-bit

Duration : 00:01:16.11 = 3356304 samples = 5708 CDDA sectors

File Size : 13.4M

Bit Rate : 1.41M

Sample Encoding: 16-bit Signed Integer PCM

,где Duration — уточняет нам какова продолжительность трека.

 

Пример №5:

Эффекты — затухания и нарастания – любителям меломанам они прийдутся по вкусу.

keiz@ekz:~/test_sox$ sox track03.cdda.wav track03_narastanie.wav fade 5 180

sox WARN dither: dither clipped 2431 samples; decrease volume?

,где 5 — это длина нарастания, а 180 — время остановки (продолжительность песни) в секундах

 

Для справки:

Также можно накладывать эффекты затухания и нарастания звука все лишь в одну строку , беря за основу этот синтаксис:

keiz@ekz:~/test_sox$ sox track02.cdda.wav track_vixod.wav fade fade-in-length [stoptime [fade-out-length]]

Имеем для создания пятисекундного эффекта нарастания и 10 секундного эффекта затухания подойдет следующая команда:

keiz@ekz:~/test_sox$ sox track02.cdda.wav track_vixod.wav fade 5 180 10

sox WARN dither: dither clipped 412 samples; decrease volume?

 

Для справки:

Затухание звука нельзя добавить к файлу, не указав время остановки, но его можно и не задавать, если вам нужен только эффект нарастания звука.

 

Пример №6:

Отсчеты как мера длины

Если вам не подходит формат ЧЧ:ММ:СС, задайте время остановки числом отсчетов звука. В файле Titoli.wav’ например, содержится 7540736 отсчетов. Это число может быть использовано в команде так:

keiz@ekz:~/test_sox$ soxi track02.cdda.wav 

Input File     : 'track02.cdda.wav'
Channels       : 2
Sample Rate    : 44100
Precision      : 16-bit
Duration       : 00:04:21.73 = 11542440 samples = 19630 CDDA sectors
File Size      : 46.2M
Bit Rate       : 1.41M
Sample Encoding: 16-bit Signed Integer PCM

От ekzorchik

Всем хорошего дня, меня зовут Александр. Я под ником - ekzorchik, являюсь автором всех написанных, разобранных заметок. Большинство вещей с которыми мне приходиться разбираться, как на работе, так и дома выложены на моем блоге в виде пошаговых инструкции. По сути блог - это шпаргалка онлайн. Каждая новая работа где мне случалось работать вносила новые знания и нюансы работы и соответственно я расписываю как сделать/решить ту или иную задачу. Это очень помогает. Когда сам разбираешь задачу, стараешься ее приподнести в виде структурированной заметки чтобы было все наглядно и просто, то процесс усвоения идет в гору. Также прошу на https://win.ekzorchik.ru https://lin.ekzorchik.ru https://net.ekzorchik.ru https://voip.ekzorchik.ru https;//home.ekzorchik.ru