Ввиду того файла что сейчас у меня система мониторинга на базе Zabbix и ее версия 3.2.6 (Ставилась по заметке:)
я вдруг вспомнил, а почему у меня еще до сих пор не настроено уведомление на почту для своевременного оповещения о неполадках. Покопавшись в заметках также пришел к выводу, что и заметки на этот счет нет. Да еще настройки почты будут применены к функционалу «Яндекс — почта для домена». Таким образом я сделаю два дела и пусть наработанное мне еще раз пригодится, либо с учетом новых версий я для себя уже буду знать что менялось, а что нет при написании заметок настроек сервисов.
Настраиваем в Zabbix’ксе, что присылать все уведомления от имени данного почтового ящика:
http://IP&DNS — Administration — Media Types — Email
- Name: Email
 - Type: Email
 - SMTP server: smtp.yandex.ru
 - SMTP server port: 465
 - SMTP helo: ekzorchik
 - SMTP email: support@ekzorchik.ru
 - Connection security: SSL/TLS
 - SSL verify peer: отметить галочкой
 - SSL verify host: отметить галочкой
 - Authentication: Normal password
 - Username: support@ekzorchik.ru
 - Password: PASSWORD
 - Enabled: отмечаю галочкой
 
И нажимаю кнопку Update
Теперь создаем пользователя или связываем уже существующего административного пользователя Zabbix с почтой кому следует присылать уведомления:
Administration – Users – сортируем по Users (а можно по User Groups)
Щелкаем по учетной записи (я щелкаю по доменной учетной записи, где сопряжение Active Directory и Zabbix настроено по заметке), после переходим на вкладку: Media – Add
- Type: Email
 - Send to: НА_КАКОЙ_@_СЛАТЬ_УВЕДОМЛЕНИЯ
 - When active: 1-7,00:00-24:00
 - Use if severity: отмечаю галочкой: Not classified,Information,Warning, Average, High, Disaster
 - Status: Enabled
 
и нажимаю Add, а после когда вернулся обратно на элемент “Users — Media” нажимаю Update для сохранения изменений внутри учетной записи.
Теперь включаем возможность отправки отчетов на Email, как в случае аварии так и восстановлении аварии:
http://IP&DNS — Configuration – Actions – (по умолчанию такая возможность выключена), нажимаю на “Report problems to Zabbix administrators” –
вкладка: Action
- Name: Report problems to Zabbix administrators
 
вкладка: New condition
- Trigger severifity = HIGH
 
и нажимаю Add
- Enabled: отмечена галочка.
 
Вкладка: Operations
- Default operation step duration: 3600 (minimum 60 seconds)
 - Default subject: {HOST.NAME} {TRIGGER.STATUS}:{TRIGGER.NAME}
 
Default message:
- Текущее время: {DATE} {TIME}
 - Узел сети: {HOST.NAME}
 - Элемент данных: {ITEM.NAME}
 - Trigger severity: {TRIGGER.SEVERITY}
 - Pause operations while in maintenance: отмечаю галочкой
 
После перехожу в настройки Operations: Send message to user groups: Zabbix administrators via all media immediately → Edit
- Steps: 1
 - Step duration: 60
 - Operation type: Send message
 - Send to User groups: → Add → отмечаю Zabbix administrators и нажимаю Select
 - Send to Users: → Add → отмечаю учетную запись alexander.ollo и нажимаю Select
 - Default message: отмечаю галочкой
 
И нажимаю Update. Либо же можно оставить то что было только уведомлять всех в группе Zabbix administrators, а не персонифицировано:
Затем переключаюсь на вкладку Recovery operations
- Default subject: {HOST.NAME} {TRIGGER.STATUS}:{TRIGGER.NAME}
 
Default message:
- Текущее время: {DATE} {TIME}
 - Узел сети: {HOST.NAME}
 - Элемент данных: {ITEM.NAME}
 - Trigger severity: {TRIGGER.SEVERITY}
 - Operations: Notify all who received any messages regarding the problem before →
 - Operation type: Send recovery message
 - Default message: отмечаем галочкой
 
И нажимаем Update → Update
Затем переходу в профиль, т. к. я один то и учетная запись по умолчанию у меня (Admin) и появление сообщение о проблемах в Web-панель администрирования Zabbix
http://IP&DNS — Profile —
вкладка: Messaging
- Message timeout (seconds): 60
 - Frontend messaging: Отмечаю галочкой
 - Play sound: Once
 - Trigger severify: отмечаю галочками: Recovery, Warning, High, Disaster и нажимаю Update
 
Проверяю как работает уведомление на почту, выключаю любой сервис/хост в инфраструктуре у которого настроен триггер с уведомлением High.
Пришли отчеты
А вот и логи через Web-интерфейс: Reports — Action Log
Итого я пока получил заготовку от которой я буду отталкиваться при настройке уведомлений на почту и выполнения дополнительных скриптов. К примеру я хочу чтобы после уведомления на почту, посредством АТС мне на мобильный происходил звонок где уже заранее записанный голос произносит что-то не так с сервисом и это уже срочно.
А посему я могу смело попрощаться, до встречи, с уважением автор блога — Олло Александр aka ekzorchik.

