Ввиду того файла что сейчас у меня система мониторинга на базе Zabbix и ее версия 3.2.6 (Ставилась по заметке:)
я вдруг вспомнил, а почему у меня еще до сих пор не настроено уведомление на почту для своевременного оповещения о неполадках. Покопавшись в заметках также пришел к выводу, что и заметки на этот счет нет. Да еще настройки почты будут применены к функционалу «Яндекс — почта для домена
». Таким образом я сделаю два дела и пусть наработанное мне еще раз пригодится, либо с учетом новых версий я для себя уже буду знать что менялось, а что нет при написании заметок настроек сервисов.
Настраиваем в Zabbix’ксе, что присылать все уведомления от имени данного почтового ящика:
http://IP&DNS — Administration — Media Types — Email
- Name: Email
- Type: Email
- SMTP server: smtp.yandex.ru
- SMTP server port: 465
- SMTP helo: ekzorchik
- SMTP email: support@ekzorchik.ru
- Connection security: SSL/TLS
- SSL verify peer: отметить галочкой
- SSL verify host: отметить галочкой
- Authentication: Normal password
- Username: support@ekzorchik.ru
- Password: PASSWORD
- Enabled: отмечаю галочкой
И нажимаю кнопку Update
Теперь создаем пользователя или связываем уже существующего административного пользователя Zabbix с почтой кому следует присылать уведомления:
Administration – Users – сортируем по Users (а можно по User Groups)
Щелкаем по учетной записи (я щелкаю по доменной учетной записи, где сопряжение Active Directory и Zabbix настроено по заметке), после переходим на вкладку: Media – Add
- Type: Email
- Send to: НА_КАКОЙ_@_СЛАТЬ_УВЕДОМЛЕНИЯ
- When active: 1-7,00:00-24:00
- Use if severity: отмечаю галочкой: Not classified,Information,Warning, Average, High, Disaster
- Status: Enabled
и нажимаю Add, а после когда вернулся обратно на элемент “Users – Media” нажимаю Update для сохранения изменений внутри учетной записи.
Теперь включаем возможность отправки отчетов на Email, как в случае аварии так и восстановлении аварии:
http://IP&DNS – Configuration – Actions – (по умолчанию такая возможность выключена), нажимаю на “Report problems to Zabbix administrators” –
вкладка: Action
- Name: Report problems to Zabbix administrators
вкладка: New condition
- Trigger severifity = HIGH
и нажимаю Add
- Enabled: отмечена галочка.
Вкладка: Operations
- Default operation step duration: 3600 (minimum 60 seconds)
- Default subject: {HOST.NAME} {TRIGGER.STATUS}:{TRIGGER.NAME}
Default message:
- Текущее время: {DATE} {TIME}
- Узел сети: {HOST.NAME}
- Элемент данных: {ITEM.NAME}
- Trigger severity: {TRIGGER.SEVERITY}
- Pause operations while in maintenance: отмечаю галочкой
После перехожу в настройки Operations: Send message to user groups: Zabbix administrators via all media immediately → Edit
- Steps: 1
- Step duration: 60
- Operation type: Send message
- Send to User groups: → Add → отмечаю Zabbix administrators и нажимаю Select
- Send to Users: → Add → отмечаю учетную запись alexander.ollo и нажимаю Select
- Default message: отмечаю галочкой
И нажимаю Update. Либо же можно оставить то что было только уведомлять всех в группе Zabbix administrators, а не персонифицировано:
Затем переключаюсь на вкладку Recovery operations
- Default subject: {HOST.NAME} {TRIGGER.STATUS}:{TRIGGER.NAME}
Default message:
- Текущее время: {DATE} {TIME}
- Узел сети: {HOST.NAME}
- Элемент данных: {ITEM.NAME}
- Trigger severity: {TRIGGER.SEVERITY}
- Operations: Notify all who received any messages regarding the problem before →
- Operation type: Send recovery message
- Default message: отмечаем галочкой
И нажимаем Update → Update
Затем переходу в профиль, т. к. я один то и учетная запись по умолчанию у меня (Admin) и появление сообщение о проблемах в Web-панель администрирования Zabbix
http://IP&DNS — Profile –
вкладка: Messaging
- Message timeout (seconds): 60
- Frontend messaging: Отмечаю галочкой
- Play sound: Once
- Trigger severify: отмечаю галочками: Recovery, Warning, High, Disaster и нажимаю Update
Проверяю как работает уведомление на почту, выключаю любой сервис/хост в инфраструктуре у которого настроен триггер с уведомлением High.
Пришли отчеты
А вот и логи через Web-интерфейс: Reports — Action Log
Итого я пока получил заготовку от которой я буду отталкиваться при настройке уведомлений на почту и выполнения дополнительных скриптов. К примеру я хочу чтобы после уведомления на почту, посредством АТС мне на мобильный происходил звонок где уже заранее записанный голос произносит что-то не так с сервисом и это уже срочно.
А посему я могу смело попрощаться, до встречи, с уважением автор блога — Олло Александр aka ekzorchik.