Рассмотрим еще одну утилиту позволяющую работать с аудиофайлами распространненных форматов. Ниже я перечислю некоторые примеры:
keiz@ekz:~$ apt-cache search sox
SoX — консольная утилита, которая может преобразовывать различные форматы
компьютерных аудиофайлов в другие форматы. В процессе преобразования она
также может применять к этим файлам различные эффекты. В качестве
приятного дополнения, SoX может воспроизводить и записывать аудиофайлы на
нескольких unix-подобных платформах.
keiz@ekz:~$ sudo apt-get install sox
Исходные файлы:
keiz@ekz:~/test_sox$ ls -l
итого 93996
-rw-r–r– 1 keiz keiz 13425260 2012-04-04 22:48 track01.cdda.wav
-rw-r–r– 1 keiz keiz 46169804 2012-04-04 22:48 track02.cdda.wav
-rw-r–r– 1 keiz keiz 36653612 2012-04-04 22:48 track03.cdda.wav
keiz@ekz:~/test_sox$ file *
track01.cdda.wav: RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, stereo 44100 Hz
track02.cdda.wav: RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, stereo 44100 Hz
track03.cdda.wav: RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, stereo 44100 Hz
Пример №1:
Объединим два WAV-файла в один:
keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav track02.cdda.wav sumtrack.wav
Пример №2:
Отображение информации о файле:
keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav -e stat
sox FAIL sox: –encoding: `stat’ is not one of: signed-integer, unsigned-integer, floating-point, ms-adpcm, ima-adpcm, oki-adpcm, gsm-full-rate, u-law, mu-law, a-law.
Пример №3:
Удаляем звук из аудиофайла:
keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav track_output.wav trim 4
,где trim 4 — Удаляет четыре первые секунды аудиозаписи.
До:
Обратите внимание запись уменьшилась на 4 секунды.
Удаляем аудиозапись до 3-й и после 10-йсекунд. (удобно делать для рингтонов)
keiz@ekz:~/test_sox$ sox track01.cdda.wav track_output.wav trim 3 10
Пример №4:
Прочитаем заголовок выбранного файла и выведем на экран полезные сведения:
keiz@ekz:~/test_sox$ soxi track01.cdda.wav
Input File : ‘track01.cdda.wav’
Channels : 2
Sample Rate : 44100
Precision : 16-bit
Duration : 00:01:16.11 = 3356304 samples = 5708 CDDA sectors
File Size : 13.4M
Bit Rate : 1.41M
Sample Encoding: 16-bit Signed Integer PCM
,где Duration — уточняет нам какова продолжительность трека.
Пример №5:
Эффекты — затухания и нарастания – любителям меломанам они прийдутся по вкусу.
keiz@ekz:~/test_sox$ sox track03.cdda.wav track03_narastanie.wav fade 5 180
sox WARN dither: dither clipped 2431 samples; decrease volume?
,где 5 — это длина нарастания, а 180 — время остановки (продолжительность песни) в секундах
Для справки:
Также можно накладывать эффекты затухания и нарастания звука все лишь в одну строку , беря за основу этот синтаксис:
keiz@ekz:~/test_sox$ sox track02.cdda.wav track_vixod.wav fade fade-in-length [stoptime [fade-out-length]]
Имеем для создания пятисекундного эффекта нарастания и 10 секундного эффекта затухания подойдет следующая команда:
keiz@ekz:~/test_sox$ sox track02.cdda.wav track_vixod.wav fade 5 180 10
sox WARN dither: dither clipped 412 samples; decrease volume?
Для справки:
Затухание звука нельзя добавить к файлу, не указав время остановки, но его можно и не задавать, если вам нужен только эффект нарастания звука.
Пример №6:
Отсчеты как мера длины
Если вам не подходит формат ЧЧ:ММ:СС, задайте время остановки числом отсчетов звука. В файле Titoli.wav’ например, содержится 7540736 отсчетов. Это число может быть использовано в команде так:
keiz@ekz:~/test_sox$ soxi track02.cdda.wav Input File : 'track02.cdda.wav' Channels : 2 Sample Rate : 44100 Precision : 16-bit Duration : 00:04:21.73 = 11542440 samples = 19630 CDDA sectors File Size : 46.2M Bit Rate : 1.41M Sample Encoding: 16-bit Signed Integer PCM