Проверка Файловой базы 1С на ошибки

Posted by

Есть бекап базы, точнее не бекап, а выгрузка информационной базы в формат dt

Разворачиваю из бекапа (поясню еще что информационная база файловая).

Start — All Programs — 1С Предприятие 8.2 — 1С Предприятие, на уведомление, что список информационных баз пуст отвечаю «Да» (Добавить в список информационную базу?).

  • Добавление информационной базы в список: Создание новой информационной базы

выбираю «Создание информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее информационной базы» и нажимаю «Далее»

  • Укажите наименование информационной базы: к примеру Base
  • Выберите тип расположения информационной базы: На данном компьютере или на компьютере в локальной сети.

И нажимаю «Далее»

  • Каталог информационной базы: C:\Database (предварительно я его создал)
  • Язык (Страна): русский (Россия)

И нажимаю «Далее», «Готово».

Теперь когда информационная база добавлена в клиент 1С Предприятия, то перехожу в «Конфигуратор»: АдминистрированиеЗагрузить информационную базу, через проводник нахожу файл в формате dt и кликаю по нему.

Далее следует уведомление от мастера — соглашаюсь нажатием кнопки «Да».

Загружаю информационную базы dt в 1C

И ожидаю завершения процесса.

Важно дождаться уведомления от мастера:

«Информационная база успешно загружена. Работа Конфигуратора будет завершена. Перезапустить Конфигуратор?» отвечаю Нет

Проверяю размер каталога C:\Database, он имеет размер: 4Gb

Снова запускаю клиент и проверяю как происходит авторизация в базе.

Может так случиться, что текущая система не видит ключ защиты (у меня такое было с аппаратный ключом) пишет:

Не обнаружено свободной лицензии.

В этом случае нужно убедиться, что данная система видит HASP ключ, либо переустановить его если стоит на этой же системе. Но т. к. у меня все на разных, то я добавил явное указание на систему где он стоит посредством конфигурационного файла :

C:\Program Files (x86)\1cv82\conf\nethasp.ini

NH_SERVER_ADDR = 172.30.30.30

После сохраняю внесенные изменения и перезапускаю клиент , снова пробую авторизоваться в восстановленной из бекапа базе данных.

Далее у меня

OpenKey Ключ не найден

Компьютере с именем [Cluster1C] не найден, или недоступен.

Нажимаю на «Указать параметры, сервера синхронизации.» и указываю точнее имя компьютера или его IP адрес:

Новый сервер синхронизации: 172.30.30.30:11999

и нажимаю «Завершить работы программы», а после нажимаю «Да» окна где ошибка при загрузки компоненты из каталога «C:\ProgramData\Protect\LocalProtect\», «Далее», «Далее».

Либо же открыть через текстовый редактор файл config.xml: C:\ProgramData\Protect\LocalProtect\config.xml и заменить вхождение Cluster1C на IP адрес, но также можно и указать полное FQDN имя системы с физическим USB ключом.

Итак я успешно авторизован в базе, но раз информационная база файловая, то ошибки с ней также могут быть, как и с SQL“ной. В распоряжении клиента 1С есть инструмент для этой профилактики. Предварительно все подключения к текущему серверу нужно закрыть:

rem echo "закрываем все соединения с сервером"

net session /delete /y

rem закрываем конкретное соединение с сервером

net sessions \\172.30.30.30 /DELETE /Y

C:\Program Files (x86)\1cv82\8.2.19.121\bin\

Запускаю утилиту для проверки файловой базы 1С 8.2

  • Имя файла БД: C:\Database\1Cv8.1CD
  • Исправлять обнаруженные ошибки: отмечаем галочкой
    и нажимаем «Выполнить».

По окончании будет все хорошо если Вы видите сообщение «Ошибок не обнаружено», нажимаем «Закрыть».

У меня было однажды, что выгрузка в файл данных не завершалась как обычно, а просто шла как бы по кругу и бекап занимал более 14Gb и все увеличивался. Проверка без галочки «Исправлять обнаруженные ошибки» приводила в выводу сообщений что база имеет повреждения.

Вот таким вот образом я теперь больше знаю чем ранее. На этом у меня все, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.