В последнее время при работе с облачной АТС начал сталкиваться, что на аппарате включена функция DND и звонки на ее не принимаются, ответом служит фраза:

“Абонент не отвечает или временно не доступен, пожалуйства позвоните позже”

либо трубка просто выключена.

Существуют известным мне два способа когда нужно чтобы вызываемый абонет по каким либо причинам не мог отвечать на вызовы (от занят или отсутствует на рабочем месте), вызовы адресованные ему, могут либо переадресовываться либо отклоняться. Вот эти два способа я указываю ниже:

  • Call Forwarding – Постоянная переадресация вызовов, предварительно настроенным адресатам
  • Do Not Disturb (DNS) – Режим “Не беспокоить”, к примеру абонент отсутствует или он на важном совещании.

В частности большинство проблем происходит с используемыми у меня аппаратами Cisco CP-7925G которые в силу специфики (недостатка облачной АТС) не могут быть напрямую подключены к облачной АТС и из-за этого нужно использовать как я ее называю прослойку в частности Asterisk(+FreePBX) с настроенными транками на подключение к облачной АТС. (Честно лучше бы мы ее не использовали, проблем с ней прибавилось ой да боже, и приходиться каждый раз службе поддержки доказывать и описывать все что происходит по нашу сторону, а они в ответ лишь называют какие-либо коды или предположения почему это могло случиться – надоело). Ниже я на примере своей АТС покажу, как можно обозначить на каких аппаратах включен режим DND столь нелюбимый облачной АТС и проблем возникающих при звонке вызываемому адресату.

Включить режим DNDна аппарате нужно набрать следующий код: *78, если на каком либо аппарате данный режим включен увидеть это можно следующим способом:

[ekzorchik@srv-phone ~]$ sudo asterisk -rx "database show DND"

/DND/111 : YES

1 results found.

Ага, теперь когда звоним на внутренний номер 111 в ответ получаем сигнал “занято”

Чтобы отключить режим DND можно воспользовать следующим кодом: *79 на аппарате, либо через консоль Asterisk:

[ekzorchik@srv-phone ~]$ sudo asterisk -rx "database del DND 111"

Database entry removed.

Раз можно через консоль отключить режим DND то можно и включить:

[ekzorchik@srv-phone ~]$ sudo asterisk -rx "database put DND 111 YES"

Updated database successfully

Вот таким вот образом, когда вы, как системный администратор чувствуете, что у удаленного абонента включен данный режим, сигнал “Занято” или идет сообщение “Абонент не отвечает или временно не доступен, пожалуйства позвоните позже”, то задействовав консоль на обращение к серверу Вашей АТС можно проверить, а не задействовал ли сотрудник по незнанию или со злым умыслом специализированный режим, а вы сидите и ломаете голову, почему так. Частенько столкнувшись с этим – проще понимать что и где искать. Так сказать нужен опыт. И конечно же лучше использовать свое контролируемое чем какое-либо облачное где за сервис отвечает псевдо поддержка и даже бывает якобы есть персональный менеджер, но функции как менеджер закрепленный якобы за компанией не выполняет вообще. Что-то я за разглагольствовался, прощаюсь, до встречи с уважением, автор блога – ekzorchik.

От ekzorchik

Всем хорошего дня, меня зовут Александр. Я под ником - ekzorchik, являюсь автором всех написанных, разобранных заметок. Большинство вещей с которыми мне приходиться разбираться, как на работе, так и дома выложены на моем блоге в виде пошаговых инструкции. По сути блог - это шпаргалка онлайн. Каждая новая работа где мне случалось работать вносила новые знания и нюансы работы и соответственно я расписываю как сделать/решить ту или иную задачу. Это очень помогает. Когда сам разбираешь задачу, стараешься ее приподнести в виде структурированной заметки чтобы было все наглядно и просто, то процесс усвоения идет в гору. Также прошу на https://win.ekzorchik.ru https://lin.ekzorchik.ru https://net.ekzorchik.ru https://voip.ekzorchik.ru https;//home.ekzorchik.ru

Один комментарий к “На каких аппаратах включен режим DND”
  1. Спасибо за заметку, теперь поддержка меня не будет дурачить а наконец таки признает свое вину. А в целом отличный блог. Так держать.

Обсуждение закрыто.