Мой мониторинг показал, что трубки заведенные на базовую станцию Grandstream GP715 отвалились от регистрации, подняв записи выяснил, что станция соединена с облачной АТС (лучше использовать свою АТС на базе Asterisk(FreePBX) и получать все бесплатно, чем платить и многое чего не доступно, например возможность скачать все звонки разом, резервное копирование звонков и т.д., – а что сейчас — проблемы с облачной АТС). Хорошо соединена, а ведь другие точно такие же Grandstream работают и проблем не знаю, почему трубки находятся в статусе «Not Registered» , а ведь раньше новая прошивка станции использовалась в FreePBX и таких нюансов с не подключение не возникало ни когда на моей практике текущего рабочего места.
Временное решение: выключил питание на базовой станции (вытащил питание) и включил заново и трубки все поднялись, вот только такая ситуация
с невозобновлением регистрации от Манго cлучается за последний месяц уж что-то часто, проблемы у них. С чего я это взял, а то что наш мониторинг наличия интернета показывает, что обрывов у нас нет (привычка у них в рабочее время с 09.00 до 18.00 делать обновления, модернизацию, а предупреждать клиентов только по факту обращения клиентов на службу технической поддержки, причем что самое плохое звонить им приходится со своего личного мобильного телефона, а это уже не в какие рамки не лезет. И только потом когда ты обратился к ним по проблеме, мол в личном кабинете все телефоны показывают статус «Не в сети», а мы мол обновляемся и уже пишем письмо всем клиентам о проводимых работах, обычно и по правильному (если компания уважает своих клиентов), то сперва рассылка о технических неполадках, а уже потом работы, но в компании предоставляющей облачную АТС такого не принято.
Ладно уже нужно искать решение проблемы базовой станцией, почему же она не восстанавливает связь с серверами Манго.
Смотрю какая прошивка у базовой станции:
Software Version: Program — 1.0.0.33 Bootloader — 1.0.0.1 Core — 1.0.0.5 Base — 1.0.0.19
CPE —
, так а на других станциях какая (те которые работают и проблем не знают):
Software Version: Program — 1.0.0.29 Bootloader — 1.0.0.1 Core — 1.0.0.5 Base — 1.0.0.17
CPE —
ага на 4 пункта меньше, вот и переустановлю на предыдущую.
На официальном сайте
http://www.grandstream.com/support/firmware
значится версия 1.0.0.33 — как самая последняя
конечно же это хорошо, но мне ведь нужен предыдущий релиз, для этого скопировал ссылку на релиз 33 в строку браузера, а после подправил на релиз который мне нужен и скачал успешно прошивку:
ekzorchik@system:~> wget http://www.grandstream.com/firmware/DP71x/Release_DP715_1.0.0.29.zip
На заметку: ссылка на 12.01.2016 не действительна, поэтому закачал на свой блог по этой Release_DP715_1.0.0.29 Прошивка:
–2015-09-09 11:41:31– http://www.grandstream.com/firmware/DP71x/Release_DP715_1.0.0.29.zip
Распознаётся www.grandstream.com (www.grandstream.com)… 69.195.123.132
Подключение к www.grandstream.com (www.grandstream.com)|69.195.123.132|:80… соединение установлено.
HTTP-запрос отправлен. Ожидание ответа… 200 OK
Длина: 3734989 (3,6M) [application/zip]
Сохранение в: «Release_DP715_1.0.0.29.zip»
Теперь распаковываю скачанный архив прошивки и заливаю полученный файл (dp715fw.bin) в базовую станцию Grandstream GP715:
http://IP&DNS/ – Advanced Settings — Upload firmware: Upload from local directory — Browse… – нахожу в файловой системе скачанный файл прошивки, выбирают его и запускаю Upload Firmware
ожидаю:
(dp715fw.bin is uploading…)
через некоторое время:
Ожидаю, после нажимаю F5 в открытой странице доступа к панели управления базовой станцией, авторизуюсь и смотрю, какая версия прошивки стала сейчас:
Software Version: Program — 1.0.0.29 Bootloader — 1.0.0.1 Core — 1.0.0.5 Base — 1.0.0.17
CPE —
отлично, то что мне и требовалось, а дальше статусы о регистрации трубок на сервере Манго прошли успешно
проверил с одного телефона вызов на тестовый звонок, номер 99999 приветствие получил, значит все ок да и к тому же в личном кабинете Манго статус у номеров данной базовой станции поменяля на «В сети». Пронаблюдавши за данной базовой станцией Grandstream GP715 прошивка которая 1.0.0.29 проблем не обнаружил.
Хотя рано я обрадовался, спустя несколько часов трубки в личном кабинете Манго показывали, что их статус «Не в сети». Сделал тестовый звонок на 99999 и после сразу же статус изменился.
Итог это заметки, не всегда самая прошивка самая лучшая, порой сервисы задейстованный не до конца оптимизированы под стабильную работу с новой прошивкой, ну и хотелось бы чтобы облачная АТС все же предупреждала заранее о предстоящих работах, а не по факту обратившихся к ним клиентам, что у нас не работают телефоны подключенные к АТС на Манго. На этом пока заметку завершаю, цель достиг, до встречи, с уважением автор блога ekzorchik.
Спасибо! После отката сразу заработали входящие на одной из трубок. Пока тестируем.