Что делать когда winbox не может подключиться к роутеру Mikrotik?
“Could not connect to 192.168.88.1:80 – no response!”
Вот что тогда делать, данный роутер Mikrotik RB951Ui-2Hnd не оборудован консольным портом, чтобы сбросить все настройки.
MAC адрес данного роутера (eth0) → E4:8D:8C:B6:6B:94
На заметку: все дальнейшие действия происходят на моей рабочей системе Ubuntu 12.04.5 Desktop amd64
Во многих статьях интернета все больше сводится к тому, что в процессе ранее когда подключали данный Mikrotik не корректно произвели обновление или просто напросто прервали сам процесс, но у меня исключительная ситуация — я не подключал ни куда данный роутер, а купил таким.
Как я уже знаю, что устройства Mikrotik поддерживают такие протоколы управления, как:
- HTTP/HTTPS — 80,443
- SSH — 22
- Telnet — 23
- Winbox — 8291
- API – 8728
Для того, чтобы поправить текущую ситуацию придется задействовать один из ниже указанных способов.
Первый способ: попробовать сделать reset всем настройкам
- Выключаем штекер питания
- Распрямляем скрепку и нажимаем ею в углубленную кнопку с надписью RES
- и держим скрепку в нажатом состоянии на кнопку.
- Подключаем штекер питания
- Ждем когда надпись на индикаторе ACT начнет мигать
- Отпускаем скрепку которое все это время была нажата на углубленную кнопку RES
и через некоторое время (обычно минуту или две) уже можно будет попробовать подключиться к устройству Mikrotik через утилиту winbox — В одном случае у меня данный способ привел к положительному результату, я получил доступ к устройству.
Второй способ: воспользоваться специальной утилитой от компании Mikrotik именуется она, как netinstall, с помощью данной утилиты происходит восстановление прошивки которую предварительно придется скачать.
Подключаю сетевой провод в первый порт на устройстве Mikrotik
aollo@system:~$ wget http://download2.mikrotik.com/routeros/6.33.3/netinstall-6.33.3.zip
aollo@system:~$ unzip netinstall-6.33.3.zip
Archive: netinstall-6.33.3.zip
inflating: LICENSE.txt
inflating: netinstall.exe
Скачиваю прошивку:
aollo@system:~$ wget http://download2.mikrotik.com/routeros/6.33.3/routeros-mipsbe-6.33.3.npk
Запускаю утилиту netinstall через wine, на появившееся окно с надписью «Bind bootp failed: (10013)» не обращаем внимание, т. е. Нажимать OK не следует иначе закроется сама утилита netinstall.
Через Browse указываем каталог местоположения прошивки, в моем случае это /home/aollo, а после нажимаем кнопку Net booting и активируем (Установка галочки Boot Server Enabled и указанием IP адреса текущей системы), что текущая система будет выступать PXE сервером с адресом Вашей системы где запущена утилита netinstall
После чего проделываю действия над Mikrotik чтобы он перешел в режим загрузки по сети, данные действия аналогичны первому способу, но вот в чем загвоздка, сообщение которое появляется при загрузке netinstall говорит, что не может сделать текущую систему сервером PXE с которого грузить прошивку.
Раз так, то попробую задействовать резервный ноутбук: HP ProBook 4540s с операционной системой Windows 7 Профессиональная SP1.
Подключаю к ноутбуку (выставляю статику 192.168.88.100) сетевой кабель, а другим разъемом в второй порт на роутере Mikrotik.
Проделываю все операции по переводу роутера Mikrotik в режим загрузки по сети, но так ни на одном из портов ничего не удается сделать. Может я пока чего-то не понимаю.
Итого проработать все шаги по закачки прошивки на Mikrotik не получилось, получилось только сделать аппаратный Reset и только после этого я уже смог через утилиту управления Winbox подключиться к устройству и произвести первоначальные шаги по конфигурированию. Надеюсь, что в дальнейшем я добью тот момент как использовать утилиту или же лучше бы он мне никогда не понадобился. На этом я прощаюсь, до новых практических заметок на моем блоге, с уважением, автор блога — ekzorchik.