Новый сотрудник моем отделе как то принес на работу данный телефон LinkSYS IP Phone SPA922 мол что ему пылиться дома пусть на благо рабочего процесса и поработает. Я же конечно не против, если ему так удобнее, пожалуйста. Но вот с чем я столкнулся, входе его тестов в его смены он обычно все оставляет все как есть без переделки на обратно работающее в продуктиве, т. е. Был внутренний номер за ним, а он его отключил и тестировал с FreePBX что-то, а настройки на облачную Манго так и не перевел. И вот я заступил в смену, а на меня катят бочку, почему у тебя телефон не отвечает, ну кто же знал что в телефоне забиты не рабочие настройки, а тестовые, я ведь так не поступаю никогда, ну да ладно, пусть будет мне задачка. Т.к. с данным видом аппаратов я дело не имел то выхожу из ситуации как могу изучающе.
По бирочке сзади телефонного аппарата узнаю его MAC
00:0e:08:3c:b1:ea
Далее на DHCP узнаю кому принадлежит такой MAC адрес:
Либо же на корпусе телефона нажимаем кнопку (листочек с загнутым краем в правом верхнем углу) , после переходим на пункт открывшегося меню: (9) Network и CurrentIP отобразит текущий IP адрес выданный DHCP сервисов в Вашей локальной сети.
Отлично теперь зная IP могу посредством nmap просканировать данный телефонный аппарат чтобы узнать для себя какие сетевые порты он прослушивает:
aollo@system:~$ sudo nmap -v -A 10.7.8.198
PORT STATE SERVICE VERSION
80/tcp open tcpwrapped
MAC Address: 00:0E:08:3C:B1:EA (Cisco Linksys)
Device type: VoIP phone|VoIP adapter
Running: Linksys embedded, Sipura embedded
OS details: Linksys SPA942, SPA962, or SPA9000 VoIP phone; SPA3102 VoIP gateway; or Sipura SPA-2100 or SPA-2101 VoIP adapter
При доступе через Web-интерфейс: http://10.7.8.198 сразу же отображается полная информация такая как текущие сетевые настройки, версия прошивки и серийный номер и т.д.
На заметку: первым делом когда к Вам в обслуживание попадает техника советую сделать полный ресет оборудованию, а уже потом приступать к его настройке на Вашу сеть.
Для регистрации данного аппарата на сеть облачной АТС Манго нужно проделать следующее:
http://10.7.8.198 — Admin Login — Ext 1
- Line Enable: yes
- SIP Port: 5060
- Proxy: <domain>.mangosip.ru
- Register: yes
- Register Expires: 3600
- Display name: <внутренний_номер>
- Password: <пароль_на_внутренний_номер>
- Auth ID: <внутренний_номер>
- User ID: <внутренний_номер>
- Use Auth ID: no
- Preferred Codec: G711u
После не забываем нажать Submit ALL Changes и через некоторое время применения настроек во вкладке Info будет результат зарегистрировался ли данный VOIP аппарат с указанным номером 101 в облачной АТС Манго:
Также можно проверить и на телефоне, для этого:
1) нажимаем листочек с загнутым краем
2) после клавиши 112 и видим текущий статус по данному Extensions
- Registered
- LastReg at 20:27 11/30
- NextReg in 3230s
- Proxy: <domain>.mangosip.ru
Как видно регистрация прошла успешно, что плюс в этом телефоне, то что регистрации занимает мгновения да и качество связи по сравнению базовыми станциями Grandstream GP715 намного лучше, а чего говорить про Cisco CP7925G работающими через Wifi на связь с FreePBX а уже после транками на облачную АТС Манго и говорить не зачем. Хотя я бы была бы моя воля ушел от облачной АТС в пользу своей, так хоть спрос может быть с меня да и помочь сотрудникам проще чем быть прослойкой между пользователем и службой поддержки.
Итого я для себя разобрал что хотел. Не устою себе повторять, что лучше все делать самим и не полагаться на других, с себя проще спрашивать. А пока собственно все, с уважением автор блога — ekzorchik.