Если при подключении с рабочей станции к терминальному серверу возникает вот такое окно
“Удаленный компьютер отключил сеанс, из-за ошибки в протоколе лицензирования.
Попытайтесь подключиться к удаленному компьютеру снова или обратитесь к администратору сервера.”
(см. скриншот ниже), то нужно
А тем временем в логах терминального сервера под управлением Windows Server 2008 R2 SP1 Enterprise (в моем случае) формируются события:
Event Log — System — Event ID: 1028
The remote session could not be established from remote desktop client WXP86 because its license could not be renewed.
очистить кэш клиентской лицензии.
Почему такое происходит: дело в том, что терминальный сервер выдает каждому подключившемуся своего рода метку лицензии (CAL — Client Access License). Когда пользователь подключился к TS то сервер лицензий изменяет метку на доверительную. Если же такого не происходит, то временная метка остается действительно на период в 90 дней и лицензия сохраняется в реестре пользователя по адресу: HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing
Ниже действия по обновлению кэша клиентской лицензии:
для это нужно зайти на рабочую станцию с такой ошибкой под учётной записью Администратора. (Administrator & Domain Admin) или же из под пользователя запустить командную строку с правами Администратора и в консоли набрать regedit.exe
или же все же зайти под Админом, но вот так не всегда возможно, потому как придется закрыть все сессию пользователя что критично.
Открыть редактор реестра (Win + R и набрать regedit.exe)
Переходим HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing
Закрываем редактор реестра и перезагружаем компьютер (необязательно).
После заходим под пользователем в Windows XP (Windows 7) и в сеансе пользователя запускаем:
Пуск – Стандартные – правой кнопкой мыши по «Подключение к удалённому рабочему столу» – «Запуск от имени…»
И указываем, что произвести запуск оснастки RDP от имени учётной записи Администратора:
Далее вводим, на примере представленного окна ниже, имя хоста удалённого сервера.
Вводим логин и пароль в случае успешного входа в реестре на клиентской станции заново создастся ключ реестра MSLicensing. И уже пользователь сможет подключаться к терминальным серверам без ошибок.
После заходим под пользователем в Windows 7 и в сеансе пользователя запускаем:
Пуск – Все программы – Стандартные – зажимаем левую клавишу “Shift” правой кнопкой мыши выбираем пункт «Запуск от имени другого пользователя»
В появившееся окно вводим логин и пароль пользователя обладающего Административными правами (в моём случае Domain Admins)
Далее вводим, на примере представленного окна ниже, имя хоста удалённого сервера.
Вводим логин и пароль, в случае успешного входа в реестре на клиентской станции заново создастся ключ реестра MSLicensing. И уже пользователь сможет подключаться к терминальным серверам без ошибок.
Вот собственно и всё, данная заметка я еще одно напоминание как и что нужно сделать если такая ситуация с кем либо повторится. Всегда следует надеяться только на самого себя. А пока я прощаюсь, до встречи, с уважением автор блога — ekzorchik.
Спасибо за статью, на 2х машинах случилась такая беда, смотрел другую инструкцию но там не понятно был описан процесс удаления самой ветки MSLicensing, я удалял лишь параметр ClientLicense и поэтому ни чего не срабатывало. Хотя на 1 машине получилось каким-то случайным образом. Спасибо